?

Log in

No account? Create an account
Hawkeye

arlienn


Дневник доктора-киномана

My choice, my way


Previous Entry Share Next Entry
Лето, 2018/Как разговаривать с девушками на вечеринке, 2017
Hawkeye
arlienn
Два таких непохожих фильма с ностальгическим очарованием и отличным саундтреком.

"Как разговаривать с девушками на
вечеринках" Джона Кемерона Митчелла - симпатичная британская фестивальная фантастическая мелодрама по рассказу Нила Геймана - с безуминкой, инопланетянами в латексе межвидовой любовью и панк-культурой 70х. Эль Фаннинг и Алекс Шарп играют влюбленную пару. На втором плане среди пришельцев в обтягивающих барбарелла-стайл костюмах куча знакомых британофилам лиц (например, Рут Уилсон, Мэтт Лукас непривычно с волосами), а также Николь Кидман - глава местного панк-сообщества в прикиде Дэвида Боуи.
Среди этой фантасмагории с макабрическими деталями при желании можно разглядеть мысли о бунтарском духе и ответственности материнства.
Девушка не от мира сего буквально и чужая даже среди своих бунтует против обыденности и встречает стеснительного юношу, увлеченного панк-культурой. Юноша влюбившись перестает осуждать маму за отношения с каким-то леваком. Хозяйка панк-клуба сетует, что открытые ею группы, которым она дала жизнь, прославившись забыли её, и не может отказать в помощи девушке, которой так нужна мама.[Spoiler (click to open)]
Пришельцы практикуют канибализм для обогащения опыта основателей рода: они порождают и пожирают свое потомство - так их дети остаются навсегда с ними. И главной героине приходится принять сложное решение не только за себя, но и за свое будущее потомство, и тем самым изменить традиционный уклад своего народа.

Им много предстоит понять и прочувствовать за короткое время и принять важные решения, но all you need is love!
Кино может показаться бредом в зависимости от устойчивости к британской траве, но по крайней мере бредом забавным. Не "Доктор кто", но Зигги Стардасту бы понравилось.

"Лето" Кирилла Серебрянникова - талантливое кино про советскую рок-тусовку 80х и знакомство Майка Науменко и Виктора Цоя. Лучшие моменты - оживляющие действие яркие клиповые вставки с раскрашенной вручную словно в старом альбоме чёрно-белой картинкой, после которых комментатор ломает четвертую стену с табличкой "Этого не было". Роман Билык и Ирина Старшенбаум удивительные, потому что реально смотрятся другими людьми, Рома "Зверь" прорезается в некоторых выступлениях, но как раз после них появляется та самая ремарка. Цой правда немножко мутант, но Тэо Ю приятно улыбается, песни спеты неплохо, а голос озвучки узнаваем, но отторжения особо не вызывает. И остальные вжились в роли. Я например сначала поняла, что это БГ рассекает в рубашке распахнутой, а потом уже рассмотрела в нем Никиту Ефремова.
С другой стороны "Лето" - это такое оригинальное страдание по вторичности русского рока и любовному треугольнику, которого не было.
Дружеский круг, купание в речке и песни под гитару у костра, любительские записи, квартирники и клубные выступления - наше все, но фильм проникнут сожалением, что настоящей панковской смелости и дикости в СССР не хватало, один только творческий эскапизм. Вот дескать и Майк Науменко сетует, что нечем нам удивить запад, да и некому петь про серьезные вещи, как поют про вьетнамскую войну там, за бугром. А потому Майк готов даже позволить новичку в компании Цою увести свою жену ради новизны и самобытности его песен, лишь бы спел он когда-нибудь свою "Звезду по имени солнце".
Театральное хаотичное и меланхоличное кино-настроение. Кто проникнется, а кому будет "ни о чём".

Posts from This Journal by “российское кино” Tag



  • 1
Привет, честно говоря как то не хочется смотреть "Лето", даже не могу сказать почему. Наверное потому что правду все равно уже никто не помнит, а очередные додумки смотреть неохота. Но может потом поменяю свое мнение.

А они даже не претендуют особо на додумки, честно признаются "Этого не было') Кому нужна правда, вон Движение вверх в подтверждение.

Edited at 2018-06-21 08:23 am (UTC)

Тьфу, "Движение вверх" вообще для законченных оптимистов и патриотов.

Я про отношение к правде и реальности.

Отличный обзор:)
Мне тоже «Лето» понравился. Очень приятное послевкусие оставил.

Спасибо. Я не скажу, что в восторге, но ок.

У себя в обзоре я ему поставил твёрдую четвёрку.

А я что-то в Лете как раз про цветные вставки не поняла, без них было бы лучше, на мой взгляд.
А вообще с отзывом согласна, особенно с последним мини-абзацем. Талантливый и необычный фильм)

Без них было бы слишком документально-скучно, именно для того их и сделали, чтоб оживить и снять все вопросы тех, кому "все ж было не так, я там был".

Лето отличный!
"не похож" вообще убило наповал )

"Не похож" попадает в мысли и настраивает на нужный лад, да)

две милоты, я поняла )

Ну или бредятина и скучища)))

  • 1